Цель: Активизировать словарь за счёт существительных, обозначающих названия полевых и садовых цветов. Уточнить названия частей цветка. (ромашка, одуванчик, колокольчик, роза, тюльпан, мак; корень, стебель, листья, бутон, лепесток, серединка).Вводить в речь глаголы- действия: поливать , ухаживать, сажать, срывать, ставить, нюхать, беречь, любоваться.
1. Гуляя по улице, парку, рассматривайте с детьми цветы, любуйтесь ими, уточняйте названия цветов и их частей. По возможности составьте букет и обязательно поставьте его в вазу. Приучайте детей не рвать цветы с клумбы.
2. Д/и «Расставь цветы в вазы».
Учить детей подбирать вазу для цветов в зависимости от цвета, размера. Закрепляйте понятия большой-поменьше-маленький.
3. Д/и «Сосчитай».
Учить детей пересчитывать цветы (один, два, много) в букете, согласуя числительные с существительными.
4. «Мозаика».
Учить детей составлять цветок, разноцветную поляну из деталей мозаики. Закреплять части цветка.
5. «Ромашка».
Мы красивые цветочки,-сжимают и разжимают пальцы
Нас так любят мотылёчки,-загибают поочерёдно пальцы
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки». -сжимают и разжимают пальцы
6. Речь с движением «Одуванчик».
Уронило солнце -руки подняты вверх
Лучик золотой,-руки опустить и присесть на корточки
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный-встать, повороты туловища вправо, влево
Золотистый цвет.
Он большого солнца- поднять руки вверх, покружиться
Маленький портрет
7. Д\упр. «Где растёт?»
Упражнять детей в классификации цветов по месту произрастания. Формировать навык употребления в речи предлогов. Обучать употреблять в речи союз и. (раза и тюльпан)
8. Уточнять артикуляцию звуков [в][ф].
9. Прочитайте с детьми сказку «Волк и семеро козлят». Поговорите о характере волка и поведении козлят. Продолжайте учить детей отвечать на вопросы коротким предложением из 3-4 слов.