Цель: познакомить детей с приближающимся праздником. Дать детям знания о том, кого поздравляют, как дарят подарки.
1. Желательно, чтобы работу над этой темой выполнял мужчина. Рассмотрите с ребёнком фотографию мамы. При этом говорите
ласковые слова: добрая, ласковая, заботливая, дорогая, любимая, хорошая, радостная, внимательная и т.д.
2. Д/упр. «Назови ласково».
Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Мама – мамочка, бабушка – бабуленька, сестра – сестрёнка, кукла – куколка.
3. Подвижная игра «Подарок маме».
Мамочка, мамуля, - идут по кругу, взявшись за руки
Так тебя люблю я! - останавливаются, прижимают руки к груди
Я платок тебе дарю, - протягивают руки вперёд
Вот как я тебя люблю! - идут по кругу, взявшись за руки
4. Д/упр. «Что делает мама?».
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, используя сюжетные картинки и бытовые ситуации, наблюдаемые
дома.Предлагаем ребёнку рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».
5. Д/упр. «Что я маме подарю?»
Предложить детям предметные картинки с изображением подарков для мамы,называя их совместно, а потом дать задание: «Подари
маме большой,шёлковый, разноцветный. Мама будет его надевать на шею или накидывать на плечи. Что это?»
6. «Наши мамы».
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети! - развести руки в стороны, обнять себя
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, конструктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель. - загибать пальцы на двух руках поочереди
Мамы разные нужны, - «замочек»
Мамы разные важны. - развести руки в стороны, ладошками вверх
7. «Собери бусы».
Развивать мелкую моторику рук, закреплять жёлтый, красный, зелёный цвета.
Учить детей чередовать детали по цвету.
8. Уточняйте и закрепляйте звук [П].
9. Побуждайте ребёнка рассказывать вместе с вами сказку «Маша и медведь». Постройте из палочек короб, скамейку для медведя, дом для бабушки и дедушки и т.д.