Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семья

Цель:
уточнять представления детей о себе и родных людях: имена родителей, сестёр, братьев, бабушек, дедушек и своё имя, уточнять родственные связи. Учить соотносить изображения на фото с их словесным обозначением.


    1.    
Убедитесь, умеет ли ребёнок называть всех членов семьи, правильно ли он произносит  слова   
        МАМА, ПАПА, ДЕДА, БАБА, ДЯДЯ, ТЁТЯ.
Попросите показать их на фото. Ребёнок сопровождает   
        указательный жест словами:"Вот мама".

2.     При рассматривании книг, фото задавайте ребёнку вопросы КТО? ЧТО?, требуйте ответа на вопрос.   Попросите его сделать какие-либо действия, подражая героям.

3.     Игра «Найди такой же».

Цель: учите находить однородные предметы (листочки одинаковые по цвету, пуговицы и
др.)

4.     Разучите пальчиковую гимнастику «Моя семья».

(загибаем пальчики, начиная с большого)

    Этот пальчик дедушка.              

      Этот пальчик бабушка.

     Этот пальчик папочка.

           Этот пальчик мамочка.
           Этот пальчик я.
           Вот и вся моя семья! (крепко сжать кулачок)

           Повторите на другой руке. Дети проговаривают или договаривают за  вами.

5.     «Спой песенку»

А – А – А (тихо и громко с разной интонацией)

6.  Рассмотрите иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». Побуждайте ребёнка
договаривать слова, звукоподражания. Задавайте вопросы по содержанию сказки.

7.     «Кубик, шарик».

Учите различать кубик и шарик, находить заданную фигуру по просьбе взрослого, группировать предметы по форме