Цель: Дать детям знания о транспорте. Учить узнавать и называть грузовую машину, легковую машину, автобус, трамвай, поезд, корабль, лодку, самолёт, а так же части машины: кузов, кабина, руль, колёса, фары. Способствовать усвоению обобщающего слова «транспорт».
1. Убедитесь, знает ли ваш ребёнок транспорт и умеет ли его правильно называть. На прогулке понаблюдайте за транспортом, потренируйте в назывании его. Пусть ребёнок расскажет, какого цвета машины. Познакомьте с синим. Рассмотрите стоящий или личный автомобиль, покажите его части.
2. Д/упр. «Какая машина гудит?».
Спросите ребёнка как гудит грузовая машина, легковая, поезд, самолёт, летящий высоко – низко, далеко - близко. Изобразите сами сигналы транспорта, пусть ребёнок отгадает.
3. Выучите по возможности стихотворение А.Барто «Грузовик».
4. Д/упр. «Что делает? Что делают?»
Закрепляйте умение согласовывать сущ. с глаголом в числе: машина едет – машины едут.
5. Д/и «Кто где?».
Закреплять понимание предлогов и стимулировать их употребление.
6. Д/упр. «Сколько?».
Упражняйте ребёнка в счёте, назывании количества: один, два, много, ни одного. Учите отвечать на вопрос Сколько?
7. Постройте вместе с ребёнком гаражи для маленькой машины и большой. Дайте ребёнку возможность выбрать детали самостоятельно. Обыгрывая, обращайте внимание на действие машины: выехала, заехала, уехала, объехала.
8. Речь с движением: «Грузовик».
Грузовик песок везёт. -пойти по кругу, изображая, что крутит руль
Удивляется народ: - остановиться, повернуться лицом друг к другу,
развести руками, сделать удивлённое лицо
«Вот так чудо-чудеса, - два раза наклонить голову вправо-влево
В нём песок под небеса». - потянуться на носочках, подняв руки вверх
9. Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
10. Уточняем артикуляцию звука [Х]
11. Познакомьте ребёнка со сказкой «Волк и козлята».