Цель: познакомить детей с домашними птицами и их птенцами, особенностями их внешнего вида (клюв, крылья, перья), какую они приносят человеку пользу; способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы».
1. Убедитесь, знает ли ваш ребёнок домашних птиц и умеет ли он их называть. Потренируйте ребёнка в узнавании и назывании петуха, курицы, гуся, утки, индюка, цыплёнка.
2. Д/игра «Кто как кричит?».
Продемонстрируйте ребёнку, какие звуки издают разные домашние птицы, делайте это весело, чтобы ребёнок включился в игру.
3. Д/игра «Кто что делает?»
Петушок кукарекает, бьёт крыльями, защищает; курица несёт яйца, кудахчет, высиживает цыплят; гусь гогочет, утка крякает, индюк важно ходит, цыплёнок пищит.
4. Разучите народные потешки. Пусть ребёнок договаривает слова или рассказывает вместе с вами.
«Петушок, петушок, золотой гребешок…», «- Гуси, гуси! - Га-га-га…» и т.д.
1. Д/упр. «Кто с кем?».
Познакомьте ребёнка с названиями птенцов домашних птиц, учите находить их маму. Понимать и использовать в речи предлог «с».
Курочка с цыплёнком, гусь с гусёнком, индюк с индюшонком, утка с утёнком.
5. Д/упр. «Один – много».
Называть или показывать где один, а где много.
Цыплёнок – цыплята, гусёнок – гусята, утёнок – утята, индюшонок –
индюшата.
6. Д/упр. «Назови ласково».
7. Пальчиковая игра.
Наши уточки с утра: «Кря – кря –кря!» 2 р.
Наши гуси у пруда: «Га –га –га!» 2р.
А индюк среди двора: «Бал –бал –бал! Балды – балды!
Наши курочки в окно: «Ко – ко – ко!» 2р.
А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам споёт: «Ку – ка – ре – ку!».
(на каждое название домашней птицы загибать пальчик)
8. «Петух».
Петя, Петенька – петух Весь раскрашен в прах и пух. |
- стоя лицом в центр круга, ритмично хлопать руками по бокам, как крыльями |
Разноцветный, весь цветной. |
- пройтись по кругу друг за другом, заложив руки за спину |
Он кричит, как заводной: - Ку-ка-ре-ку! |
- остановиться, повернутся лицом в круг и прокукарекать |
9. Продолжайте закреплять с детьми в различных играх жёлтый, красный и зелёный цвет, круг, треугольник, квадрат. Упражняйте в строительстве постройки по слову взрослого (возьми кубик, поставь на кирпичик, сверху поставь крышу). Использовать различные варианты заданий.
10. Уточняем и закрепляем звук [Н] изолированно и в сочетании с гласными, в словах.
11. Прочитайте ребёнку сказку «Маша и медведь», рассмотрите картинки.