Постановка по подражанию.
«Мышка»
Из-за ширмы показывается мышка. Спрашивает , что тут делает ребёнок. Предлагает ему поиграть вместе. Предложите ребёнку спрятать мышку в ладошке и пищать за неё. Второй ребёнок должен найти мышонка и спеть вместе с ним весёлую песенку: «пи-пи-пи».
«Улыбнись»
К нам пришёл Петрушка в гости! Мы рады ему! Улыбнись. Покажи зубы. Петрушка спрятался. Мы тоже спрячем зубы, закроем их губами. Петрушка показался. Опять улыбнёмся ему.
Или: «Катя улыбается» показать зубки.
Или: «Заборчик» выложить заборчик из палочек и улыбнуться.
Произнесение звука
«Лошадка»
«Наступило утро, лошадки вышли гулять». Дети ходят по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. По сигналу «лошадки домой» говорите: «И-И-И…» и спешите в конюшню. Кто первый?
Закрепление правильного произношения в потешках и стихах.Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам,
По зелёненьким кочкам.
Козушки молоденьки,
Хвостики коротеньки.
Говорила мама-мышка:
«Ты, мышонок, ПИ-ПИ-ПИ,
Свою мамочку люби,
И гулять ты не иди,
Тихо в норочке сиди».
А мышонок отвечал: «Мамочка родная,
Отпусти меня погулять у норки,
Пи-пи-пи полдня.
Буду я с тобою у норочки сидеть,
Буду я с тобою на мир вокруг глядеть!»
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели…
Иголка и нитка
Большие дружки..
Иголка, иголка…
Не коли мне пальчик-
Шей сарафанчик.
Из упрямства ни на шаг не продвинется… ишак
Не колючий, светло-синий по ветвям развешан …иней.
Никак не согласится она лежать без толку.
Кто знает мастерицу усердную….иголку
Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю….игрушки
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
Индюк из города идёт, игрушку новую несёт,
Игрушка не простая – индюшка расписная.
Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги.
У ёлки иголки колки.
Как мои pебятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двоpу гулять,
Себе зеpнышки искать.
Стали зеpнышки искать,
Чтобы маме показать.
- Мама, мама! Посмотpи!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Закрепление правильного произношения в тексте.
«Инна и ослик»
Стоял печальный ослик посередине полянки и громко плакал: «ИА-ИА-ИА!» подошла к ослику девочка Инна и спросила: «Как тебя зовут?» ослик тихо ответил: «ИА!» девочка снова спросила: «Иа, почему ты такой печальный и плачешь?» - «Я потерял поклажу и теперь боюсь возвращаться домой». Инна предложила помочь ослику найти поклажу. Когда они всё нашли, ослик радостно спел: «ИА-ИА-ИА!»
- как звали девочку?
- как звали ослика?
- как ослик плакал?
- вспомни и назови, что потерял ослик.
«Индеец Изумрудный Глаз»
В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел во дворе игравшую девочку.
- Тебя как зовут? – спросил Игорь.
- Ириной. А тебя?
- Индеец Изумрудный Глаз! – гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой?
- Надо говорить не индейкой, а индианкой.
- Нет, индейкой!
- тогда ты будешь индюком!
Игорёк подумал и сказал:
- Ну, ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.
Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошёл к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:
- Ой-ей-ей-ей! – и бежать. А Иринка ему вслед:
- Эх, ты, индеец! Крапивы испугался! А ещё Изумрудный Глаз!
«В лесу»
Иван, Игорь и Ирина пошли в лес. Идут они песни поют. Видят птицы рябину клюют. А на лугу цветут васильки, ирисы и колокольчики. Ирина набрала малины, брусники, земляники, ежевики. У реки они увидели иву. Сели дети, отдохнули. Иван и Игорь поймали три рыбы.
«Горка».
Дети решили строить горку. Илья носил воду. Игнат собирал снег. Ира заливала горку водой. Инна делала ступеньки. Вот и готова горка. Малыши трудились весь день.