Цель: Формировать понятие «насекомые».Активизировать в речи существительные, обозначающие названия насекомых (жук, бабочка, божья коровка, муха, комар, пчела). Дать детям знания об их строении (голова, брюшко, лапки, крылья, усики).
1. Рассматривайте с детьми насекомых, называйте их, уточняя особенности внешнего вида насекомого. Поговорите о пользе или вреде насекомых для человека. Воспитывайте положительное эмоциональное отношение к живой природе.
2. Д/и «Кто сидит на листочке?».
Учить узнавать и называть насекомых, употреблять в речи союз И. (жук и бабочка)
3. Д/и «Сосчитай».
Учить детей пересчитывать насекомых (один, два, много) , согласуя числительные с существительными.
4. «Куда села муха?».
Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА-С, В-ИЗ. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
5. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Дружно пальчики считаем – -сжимают и разжимают пальцы
Насекомых называем:-загибают поочерёдно пальцы
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?-вращают мизинцем
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! -прячут руки за спину
6. Речь с движением «Бабочка».
Бабочка, бабочка,-летают по кругу
Полети на облачко,
Там твои детки-прыгают на месте
На берёзовой ветке. -приседают на корточки
7. Д\упр. «Какая бабочка?»
Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Закреплять основные цвета.
8. Разучите с детьми небольшие стихи и потешки о насекомых. Учите запоминать и повторять рифмованный текст.
Улитка, улитка,
Покажи свои рога!
Дам кусок пирога,
Хлеба, ватрушки,
Сдобной лепёшки.
9. Пересказывайте с детьми сказку «Волк и семеро козлят». Развивайте навыки связанной речи. Работайте над фразой из 3-4 слов.