Цель: Расширять представления детей об одежде и её деталях. Способствовать усвоению обобщающего слова «одежда».
1. При одевании, раздевании ребёнка называйте одежду и её детали (карманы, пуговицы, рукава, воротник); назначение. Учите ребёнка самостоятельно или с небольшой помощью взрослого одеваться, застёгивать молнию, пуговицы, кнопки.
2. Покажите ребёнку где хранятся вещи ( висят в шкафу, лежат на полках). Покажите, что лежит на верхней полке, что на нижней. Спросите, куда надо эту одежду положить. Уточняйте понятие верх-низ, предлоги «в», «на».
3. Постирайте вместе с ребёнком одежду. Уточните, для чего это надо. Покажите грязь на одежде и чистую вещь после стирки. Покажите, как намыливают, трут, поласкают, вешают сушить, закалывают прищепками. Пусть ребёнок эти действия сделает самостоятельно.
4. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
В таз воды я наливаю, |
Сжимать-разжимать кулаки на обеих руках |
Свои вещи достаю. |
Хватательные движения руками |
Их сама я постираю |
Потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку |
И в порядок приведу. |
Встряхнуть «воду» с рук |
Мама очень удивится, |
Развести руки |
Будет мной она гордиться! |
Поднять вверх большие пальцы обеих рук |
Речь с движением «Платье»
Это платье для Наташки, |
Руки на поясе, 4 ритмичных поворота вправо-влево |
Красные горошки. |
4 прыжка на 2-х ногах |
А на платье два кармашка. |
«рисуют» на животе 2 кармашка |
Спрячем в них ладошки. |
Прикладывают обе ладошки к животику |
5. Закрепляйте понятие круг. Учите ребёнка находить его и показывать, обводя круг пальчиком, уточняйте размер. Рисуйте круглые предметы (воздушные шары, солнышко, мыльные пузыри)
7. «Повтори за мной».
Произносите звук [У] изолированно и в различных сочетаниях, протяжно и отрывисто, громко и тихо.
8. Прочитайте ребёнку сказку «Колобок». Учите слушать текст и рассматривать иллюстрации в книге.