1. Рассмотрите дома с ребёнком натуральные фрукты. Дайте ему понюхать и попробовать яблоко, лимон, банан, апельсин, сливу, грушу. Обратите внимание ребёнка на вкус (сладкий, кислый). Попросите дать вам один из фруктов; фрукт жёлтого цвета; фрукт, похожий на шарик. Закрепляйте обобщающее понятие «фрукты».
2. Игра «Один – много».
Учить детей понимать и называть существительные ед.и мн.ч., отвечать на вопрос СКОЛЬКО?
Инструкция: «Покажи, где яблоко, а где яблоки? Сколько здесь яблок?» (один,много)
3. Игра «Сварим компот».
Закреплять название фруктов, способствовать их называнию, уточнять значение предлога «в».
Попросите ребёнка положить в кастрюлю яблоко и т.д.
4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот. - правым указательным пальцем по левой
ладошке делают круговые движения
Фруктов надо много. Вот.Будем яблоки крошить, - крошим
Будем грушу мы рубить, - ребром ладони ударяем об стол
Отожмём лимонный сок, - отжимает 2 руками
Слив добавим и песок. - одной рукой берём, в другую складываем
Варим, варим мы компот, - правым указательным пальцем по левой
ладошке делают круговые движения
Угостим честной народ. -протягиваем руки вперёд
-Знают взрослые и дети: -сжимаем и разжимаем руки
Фруктов много есть на свете!
Яблоки и апельсины, -загибаем пальцы, начиная с мизинцаАбрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
5. Речь с движением.
Осень добрая пришла, -идут по кругу
Нам подарки принесла: - разводят руки в стороны
Яблоки душистые, - руки на поясе, делают повороты в стороны
Персики пушистые,
Груши золотистые -разводят руки в стороны
Осень принесла. - хлопают в ладоши
6. «Разноцветные кирпичики»
Познакомить ребёнка с кирпичиком. Учить находить его среди других деталей конструктора.Выкладывать дорожки и строить разнообразные заборчики.
6. Закрепляйте правильную артикуляцию звука [О] в текстах и потешках («Идёт коза рогатая…», «А коток, коток, коток…» и др.
7. «Кто за кем?»
Игра по сюжету сказки «Репка». Ребёнок выкладывает фигурки героев в порядке их появления в сказке и рассказывает по возможности.