Цель: Познакомить детей с новогодним праздником, традициями: украшением помещения, ёлки, приходом Деда Мороза, получением подарков. Способствовать созданию праздничной, радостной обстановке.
1. Убедитесь, знает ли ребёнок, какой праздник приближается и знаком ли он со словами НОВЫЙ ГОД, ДЕД МОРОЗ, ЁЛКА. Рассмотрите с ним игрушки, иллюстрации. Спрашивайте: «Где ёлочка? Дед Мороз? и т.д.»
2. Привлеките ребёнка к украшению ёлки. Рассматривая ёлочные игрушки, называйте их, говорите на что похожа, какого цвета и формы, куда повесим (верх-низ).
3. Используя ёлочные игрушки, которые ребёнок хорошо запомнил, поиграйте с ними.
4. Проводя подвижные упражнения, стремитесь к тому, чтобы ребёнок проговаривая стихотворные строчки вместе с вами.
Праздник приближается, Ёлка наряжается. |
Поднять руки вверх через стороны, опустить вниз |
Мы развесили игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. |
Ритмичные хлопки в ладоши |
А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. |
Крутить ладошками в воздухе |
Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. |
Соединять большой палец с остальными по очереди |
5. Д/и «Найди такую же игрушку».
Показывая ёлочную игрушку, попросите ребёнка найти такую же.
6. Д/и «Сложи картинку».
Продолжать учить складывать разрезные картинки из 2-х, 3-х частей.
7. Продолжайте учить выделять по слову зелёный цвет.
8. Познакомьте ребёнка с треугольником. Используя их, постройте ёлочку. Используя круги разного размера – снеговика.
9. Повторяйте артикуляционные упражнения для гласных [а]- окошко,[о]- бублик,[у]- хоботок,[и]- лягушка. Пропевайте их в разные сочетаниях, закрепляйте чёткое их произношение в звукоподражаниях типа топ-топ, ап, опа, тук-тук, тили-ли, иа-иа, иго-го и т.д.
10. Внимание!!!!! Маленькие дети могут испугаться Деда Мороза, взрыва петард. Будьте осторожны!