Цель: Уточнять и закреплять знания детей об овощах. Учить рассматривать овощи, развивать тактильное восприятие.
1. Покажите и назовите ребёнку овощи: картошка, помидор, капуста, морковка, огурец. Дайте ему понюхать, потрогать (мягкий, твёрдый, круглый) и попробовать (сладкий, хрустящий, вкусный) сырые овощи.
Попросите
найти овощ на картинке.
2. игра «Один – много».
Учить
различать один – много. Обозначать понятия словом или жестом. Понимать существительные ед. и мн.ч.
3. Упражнение «Ты картошку возьми и вверх подними, вниз опусти» (так же с др. овощами)
Развивать пространственные представления.
4. «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. - Резкие движения прямыми
кистями вверх,
вниз
Мы морковку трём, трём. - Трём кулаком о кулак.
Мы капусту солим, солим. - Движение пальцев,
имитирующее посыпание
солью.
Мы капусту жмём, жмём. - Интенсивно сжимаем пальцы
обеих рук в кулак.
5. «Помоем овощи».
Развивать
тонкую моторику пальцев рук.
6. Продолжаем учить сличать основные цвета и выделять по названию, называть жёлтый.
7. Уточняем артикуляцию звука [О]
Пропевать звук [О] . Вытягивать губы колечком
вперёд.
Подражать лошадке и-го-го, курочке ко-ко-ко
тихо и громко.
8. Прочитайте ребёнку сказку «Репка».
Учить отвечать на вопросы по сказке, показывать и называть героев, звукоподражать им.