Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Части тела и лица

Цель: формировать активный и пассивный словарь по данной теме: глаза, нос, рот, уши, голова, руки, ноги, спина. Учить соотносить части тела и лица на себе и на кукле. Уточнять представления ребёнка о себе.

1.  Убедитесь, знает ли ребёнок части тела. Умеет ли находить их по словесному обозначению, по показу, на себе и других.

2.  Игра "Куда села муха".

     Муха садиться на любую часть тела, спрашивайте: «Куда села муха?» Если ребёнок не может ответить, то отвечайте за него.

3.  Игра «Разложи по цвету»

Учить детей соотносить  предметы по цвету, группировать.

4.  Упражнение «Это Я»

          Это глазки. Вот. Вот.            Показываем левый, правый глаз

            Это ушки. Вот. Вот.                Берёмся за правое, левое ухо

            Это нос. Это рот.                   Одной рукой – рот, другой - нос

            Тут спинка.                               Одной рукой - спину

            Тут живот.                                 Другой - живот

            Это ручки. Хлоп. Хлоп.           Хлопаем в ладоши

            Это ножки. Топ. Топ.                Топаем ножками

            Ой, устали. Вытрем лоб.         Вытираем лоб рукой.

 

5.  "Спойте песенку".

А – А – А

Уточняем артикуляцию звука [ А ] (широко открываем рот - артикуляционное упражнение "Окошечко")

6.  Задавайте ребёнку вопросы по сказке «Курочка Ряба». Просите его подражать курочке, плачу бабушки и дедушки.Попросите ребёнка выполнить действия - инструкции: пробежать как мышка, постучать как дед, побить яичко, прокатить яичко и т.д.

7.  «Найди шарик».

Учить ребёнка выбирать среди деталей конструктора шар. Выполнять действие по просьбе.