Дикие животные
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами, особенностями их внешнего вида, повадками; способствовать усвоению обобщающего понятия «дикие животные».
1. Убедитесь, знает ли и узнаёт ваш ребёнок диких животных и умеет ли их называть(звукоподражать). Сводите ребёнка в зоопарк, где он сможет понаблюдать за ними. Рассматривая картинки, обращайте его внимание на особенности внешнего вида диких животных: медведь – большой; у зайца длинные уши, он маленький; у волка сильные лапы; у лисы пушистый хвост; у ужа – колючки.
2. Д/упр. «Кто что делает?».
Обогащайте словарь ребёнка глаголами действиями: прыгает, бегает, спит, стоит, пыхтит, сворачивается, прячется, охотится.
3. Д/упр. «Кто у кого?».
Познакомьте ребёнка с названиями детёнышей диких животных, учить находить их маму. Называть или показывать где один, а где много животных.
4. Д/упр. «Назови ласково».
Учите детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы имён существительных.
5. Д/упр. «Кто где спрятался».
Закреплять понимание предлогов за, у, под, около.
6. Пальчиковая игра.
Бежала лесочком - «шагают» пальчиками по столу
Лиса с кузовочком. - показывают «ушки»
- А что в кузовочке? - соединяют руки, образуя круг
- Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки - одной рукой делают кулак, а другой накрывают его ладошкой
Для сына и дочки. - поглаживают живот
7. «Зайка». (выполнять движения в соответствии с текстом)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал.
8. Продолжайте закреплять основные цвета, спрашивая ребёнка о цвете предметов, окружающих его.
9. Закрепляйте с детьми понятия "Далеко-близко", "короткий-длинный"
9. Уточняем и закрепляем звук [в] в речи.
10. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам и вопросам.
|