Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Домашние животные

 

 

Цель: уточнять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

 

 

1.     Убедитесь, знает  ли  ваш ребёнок домашних животных; умеет ли их
называть (звукоподражать). Рассматривая картинки, обращайте  внимание ребёнка на особенности внешнего вида домашних животных: кот-пушистый, у собаки хвост колечком, у козы и коровы есть
рога, у коня-грива.

2.     Д/упр. «Кто что делает?».

   Обогащайте словарь ребёнка глаголами действиями: мяукает, гавкает, мычит,    

          скачет, бодается, даёт молоко, охраняет, ловит мышей, приносят пользу.
 

3.     Д/упр. «Кто с кем?».

Познакомьте ребёнка с названиями детёнышей домашних животных, учить находить их маму.
Понимать и использовать в речи предлоги «с, около».

4.     Д/упр. «Кому?».

Учить детей  употреблять существительные в дательном падеже. Отвечать на вопрос КОМУ? Закреплять знания детей о том, что животные любят есть.

5.     Д/упр. «Кто где живёт?».

Познакомьте детей с местом, где живут домашние животные. Кот в доме, собака в будке, корова
и коза в хлеву, лошадь в конюшне, свинья в свинарнике.

6.     Пальчиковая игра «Поросята».

 

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Этот толстый поросенок носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

Этот толстый поросенок — лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев
растолкал.

 

- загибаем мизинец

 

- безымянный

 

- загибаем средний

- указательный

- руку сжимаем
в кулак, большой     палец
зажимаем внутрь.

 

 

 

Речь с движением «Котята».

 

Мы котята, мы идём – 3р. (на четвереньках)

И на ножки мы встаём.

Лапками мы хлопаем,

Лапками мы топаем,

Мы виляем хвостиком,

Нюхаем мы носиком.

7.     Д/упр. «Кто впереди, кто сзади».

      Учим понимать и выставлять животное в соответствии со словом.

8.     В конструктивных играх учим детей строить животных из геометрических фигур на плоскости.

9.     Учите ребёнка узнавать и выделять по слову красный цвет.

10.При рассказывании сказки «Теремок», учите ребёнка отвечать на вопросы по сказке, звукоподражать голосам животных и интонации. Запоминать последовательность появления героев сказки. Спросите, кто самый большой, хитрый, маленький, тяжелый, страшный и т.д.