Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Домашние птицы

Цель: познакомить детей с домашними птицами и их птенцами, особенностями их внешнего вида (клюв, крылья, перья), какую они приносят человеку пользу; способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние  птицы».

1.     Убедитесь, знает ли ваш ребёнок домашних птиц и умеет ли он их называть. Потренируйте ребёнка в узнавании и назывании петуха, курицы, гуся, утки, индюка, цыплёнка.

2.     Д/игра «Кто как кричит?».

Продемонстрируйте ребёнку, какие звуки издают разные домашние птицы, делайте это весело, чтобы ребёнок включился в игру.

3.     Д/игра «Кто что делает?»

Петушок кукарекает, бьёт крыльями, защищает; курица несёт яйца, кудахчет, высиживает цыплят; гусь гогочет, утка крякает, индюк важно ходит, цыплёнок пищит.

4.     Разучите народные потешки. Пусть ребёнок договаривает слова или рассказывает вместе с вами.

«Петушок, петушок, золотой гребешок…», «- Гуси, гуси! - Га-га-га…» и т.д.

1.     Д/упр. «Кто с кем?».

Познакомьте ребёнка с названиями птенцов домашних птиц, учите находить их маму. Понимать и использовать в речи предлог «с».

Курочка с цыплёнком, гусь с гусёнком, индюк с индюшонком, утка с утёнком.

5.     Д/упр. «Один – много».

Называть или показывать где один, а где много.

        Цыплёнок – цыплята, гусёнок – гусята, утёнок – утята, индюшонок –      

        индюшата.

6.     Д/упр. «Назови ласково».

7.     Пальчиковая игра.

Наши уточки с утра: «Кря – кря –кря!» 2 р.

Наши гуси у пруда: «Га –га –га!» 2р.

А индюк среди двора: «Бал –бал –бал! Балды – балды!

Наши курочки в окно: «Ко – ко – ко!» 2р.

А как Петя – петушок

Ранним утром поутру

Нам споёт: «Ку – ка – ре – ку!».

(на каждое название домашней птицы загибать пальчик)

8.     «Петух».

Петя, Петенька – петух

Весь раскрашен в прах и пух.

- стоя лицом в центр круга, ритмично хлопать руками по бокам, как крыльями

Разноцветный, весь цветной.

- пройтись по кругу друг за другом, заложив руки за спину

Он кричит, как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

- остановиться, повернутся лицом в круг и прокукарекать

9. Продолжайте закреплять с детьми в различных играх жёлтый, красный и зелёный цвет, круг, треугольник, квадрат. Упражняйте в  строительстве постройки по слову взрослого (возьми кубик, поставь на кирпичик, сверху поставь крышу). Использовать различные варианты заданий.

    10. Уточняем и закрепляем звук [Н] изолированно и в сочетании с гласными, в словах.

    11. Прочитайте ребёнку сказку «Маша и медведь», рассмотрите картинки.