Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посуда

Цель: Дать детям знания о посуде, её назначении, частях. Закрепить обобщающее понятие «посуда» (тарелка, чайник, кастрюля, чашка, ложка, нож). Формировать глагольный словарь: резать, варить, пить, есть, мыть, мешать, поддевать. Знакомить с понятиями чистый, грязный, горячий, холодный.
1.Рассмотрите вместе с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Называйте каждый предмет, пусть ребёнок повторяет за вами. Расскажите ребёнку для чего нужна посуда. Спросите его о каждом из предметов: «Что это? Для чего нужно?».
2.Рассматривая чайник, чётко назовите и покажите его части: крышка, носик, дно, ручка. Попросите ребёнка показать вам их и назвать. Похвалите за правильные ответы.
3.Д/упр. «Помощники».
Дайте ребёнку возможность помочь вам вымыть, вытереть и расставить посуду.
4.Поиграйте с ребёнком в подвижные и пальчиковые  игры. Пусть выполняет движения и, по возможности,  договаривает за вами стихотворные строчки.
Я иду, иду, иду,
Я к чашке подойду,
Я чашку возьму (любую посуду)
И вверх подниму.
Вниз опущу и дальше пойду.

Раз, два, три, четыре, -    Ударяем кулаками друг о друга
Мы посуду перемыли:  -  Одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку
- Загибаем поочерёдно пальцы
И большую поварёшку.  
Мы посуду перемыли, -   Одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили,
- Загибаем пальцы по одному
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.  -  Ударяем кулаками друг о друга
5. Д/упр. «Один – много».
   Закреплять понимание и употребление существительных                        
   единственного и множественного числа.Отвечать на вопрос СКОЛЬКО?
6.Д/упр. «Назови ласково».
   Продолжайте учить детей образовывать существительные с уменьшительно-
   ласкательными суффиксами.
7.Продолжайте закреплять  цвета. Учите ребёнка согласовывать сущ. с прил., отвечая на вопрос Какая?
8.Д/упр. «Маленький-большой».
  Учите детей определять предметы по величине. Проговаривайте размер предмета, сопровождая слова жестами.
9. Уточняем артикуляцию звука [у] и закрепляем их в речи.
10.Попросите ребёнка рассказать вам сказку «Колобок» по картинкам.
    Пусть ребёнок подражает голосам героев.