Обувь.
Цель: Обогащать активный и пассивный словарь детей названиями предметов обуви (сапоги, тапки, туфли, ботинки, сандалии) и её деталями (каблук, язычок, носик, застёжка). Способствовать усвоению обобщающего слова «обувь».
1. Убедитесь, знает ли ваш ребёнок названия обуви, умеет ли он самостоятельно обуваться и разуваться, застёгивать и расстегивать обувь. Учите ребёнка шнуровать.
2. Покажите ребенку, где хранится обувь (стоит на полке, лежит в коробке). Попросите ребёнка убрать обувь в коробку, поставить на верхнюю полку, на нижнюю полку. Уточняйте понятие верх-низ, около, рядом, предлоги «в», «на».
3.Покажите ребенку, как ухаживают за обувью: моют, чистят, сушат. Дайте ему попробовать сделать самостоятельно.
4.Предложите малышу показать ту обувь, которая у него есть. По возможности назвать её. Поиграйте с ним в игру «Чего не стало?». Спрячьте пару обуви, чтобы ребёнок не видел, и спросите: «Что я убрала?»
5.Поиграйте с ребёнком в подвижные игры. Пусть выполняет движения и, по возможности, договаривает за вами стихотворные строчки.
Тапки.
Это тапки для Антошки, - По 2 раза топают каждой ногой
Чтобы в них не мёрзли ножки. - 4 ритмичных прыжка на 2-х ногах
Топ-топ, топотушки, - По 2 раза топают каждой ногой
Что за тапки! Как игрушки - Левую ногу ставят на носок, потом на пятку. Тоже делают правой ногой
6. Играем с пальчиками.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. - Попеременно хлопают ладонями и ударяют кулаками по столу
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. - На каждое название загибают по одному пальцу
7.Д/упр. « Назови ласково».
Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: солнце – солнышко, дождь – дождик, трава – травушка, дерево – деревце, ручей – ручеёк; сапог – сапожок, ботинок – ботиночек и т.д.
8. Д/упр. «Кто что обувает? Кто что снимает? Кто что чистит?».
Учить ребёнка давать полный ответ на вопрос, формировать фразу из трёх слов.
9. Закрепляйте с ребёнком умение строить щётку для обуви из палочек, красивый коврик из мозаики.
10.Закрепляйте умение ребёнка ориентироваться в основных цветах и использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет и форму предметов. Продолжайте упражнять в пересчёте предметов, поиске такого же предмета.
11. При рассказывании сказки «Теремок», учите ребёнка отвечать на вопросы по сказке, звукоподражать голосам животных и интонации. Запоминать последовательность появления героев сказки.
|