Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мебель

Цель: Обогащать активный и пассивный словарь детей названиями предметов мебели (стул, стол, кровать, шкаф, диван, кресло) и её деталями (сиденье, спинка, ножки). Познакомить детей с назначением мебели. Способствовать усвоению обобщающего слова «мебель».

1.    Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребёнка в узнавании и назывании мебели.
2.    Рассматривая стул, чётко назовите  его части. Попросите ребёнка показать вам их и назвать. Похвалите за правильные ответы.
3.    Учите ребёнка рассматривать картинки и узнавать знакомые предметы мебели, уточняя их назначение.
4.    Поиграйте с ребёнком в подвижные и пальчиковые  игры. Пусть выполняет движения и, по возможности,  договаривает за вами стихотворные строчки.
         
Мебель я начну считать: -        пальцы двух рук сжимаем и разжимаем
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. -       загибаем палец на каждое название мебели
Много мебели назвал-
10 пальчиков зажал.     -        поднять сжатые кулачки вверх
           
«Игра со стульчиком».
          Сели на стульчики-встали,
          Сели на стульчики-встали,
          Сиденье руками достали.
          Сели на стульчики-встали,
          Сели на стульчики-встали,
          Спинку руками достали.
          Сели на стульчики-встали,
          Сели на стульчики-встали,
          Ножки руками достали.
5.    Д/упр. «Поручение».
       Упражнять детей в понимании предлогов в, на, под, за. Спрашивать: «Куда ты положил игрушку?»
6.    Д/упр. «Один – много».
       Закреплять понимание и употребление существительных единственного и множественного числа.
7.    Д/упр. «Где стул, а где стульчик».
       Учить понимать и называть существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
8.    Продолжайте закреплять с детьми цвета: жёлтый, зелёный, красный. Способствуйте ответу (используйте      
       подсказки, если ребёнок затрудняется) на вопрос.
9.    Уточняйте и закрепляйте в речи правильное произношение звука [Н].
       (но, лошадка; на, мама; нет и т.д.)
10.  Поиграйте с ребёнком в сказку «Заюшкина избушка».Учите его брать роль героя и отвечать за него, изменяя голос.