Мебель
Цель: Обогащать активный и пассивный словарь детей названиями предметов мебели (стул, стол, кровать, шкаф, диван, кресло) и её деталями (сиденье, спинка, ножки). Познакомить детей с назначением мебели. Способствовать усвоению обобщающего слова «мебель».
1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребёнка в узнавании и назывании мебели.
2. Рассматривая стул, чётко назовите его части. Попросите ребёнка показать вам их и назвать. Похвалите за правильные ответы.
3. Учите ребёнка рассматривать картинки и узнавать знакомые предметы мебели, уточняя их назначение.
4. Поиграйте с ребёнком в подвижные и пальчиковые игры. Пусть выполняет движения и, по возможности, договаривает за вами стихотворные строчки.
Мебель я начну считать: - пальцы двух рук сжимаем и разжимаем
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. - загибаем палец на каждое название мебели
Много мебели назвал-
10 пальчиков зажал. - поднять сжатые кулачки вверх
«Игра со стульчиком».
Сели на стульчики-встали,
Сели на стульчики-встали,
Сиденье руками достали.
Сели на стульчики-встали,
Сели на стульчики-встали,
Спинку руками достали.
Сели на стульчики-встали,
Сели на стульчики-встали,
Ножки руками достали.
5. Д/упр. «Поручение».
Упражнять детей в понимании предлогов в, на, под, за. Спрашивать: «Куда ты положил игрушку?»
6. Д/упр. «Один – много».
Закреплять понимание и употребление существительных единственного и множественного числа.
7. Д/упр. «Где стул, а где стульчик».
Учить понимать и называть существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
8. Продолжайте закреплять с детьми цвета: жёлтый, зелёный, красный. Способствуйте ответу (используйте
подсказки, если ребёнок затрудняется) на вопрос.
9. Уточняйте и закрепляйте в речи правильное произношение звука [Н].
(но, лошадка; на, мама; нет и т.д.)
10. Поиграйте с ребёнком в сказку «Заюшкина избушка».Учите его брать роль героя и отвечать за него, изменяя голос.
|