Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша группа

                                                                                                       
 

 

  Наша группа называется "Карапузы". На группе работают 2 воспитателя: Валентина Ивановна и Елена Камилевна. А также помощник воспитателя: Оксана Геннадьевна. Ну и я, конечно.
  Фото группы вы можете посмотреть в фотоальбоме.

 

     В  группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-3 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных предложений. Речевая активность у подавляющего большинства резко снижена. Понимание речи в основном сохранно.

 

Для ранней коррекции задержки речевого развития проводится следующая работа:

 

- при поступлении в группу обследование детей детским врачом-психоневрологом и назначение необходимого медикаментозного и физиотерапевтического лечения. Повторный осмотр врача и следующий курс лечения проводится в январе - феврале;

 

- проводятся консультации родителей детским психологом

 

После утренней зарядки воспитатель проводит ежедневную коррекционную работу, спланированную логопедом соответственно лексической теме (упражнения по развитию мелкой моторики, мыслительных процессов, внимания, уточнению произношения гласных звуков и простых согласных, словарного запаса, закреплению несложных грамматических категорий, повторению коротких стихотворений). Все задания проводятся в игровой форме. Продолжительность коррекционной работы 10-12 мин.

 

Логопед ежедневно перед зеркалом до завтрака занимается со всей группой артикуляционной гимнастикой продолжительностью 4-5 мин. Сначала включаются простые упражнения для губ и языка: «Улыбка», «Широкий ротик», «Сожми крепко губки», затем и более сложные: «Часики», «Качели», «Лошадка». Непременные участники этой гимнастики - куклы бибабо и различные игрушки.

 

Систематическая работа по развитию артикуляционной моторики на занятиях по звукопроизношению и ежедневная гимнастика для языка и губ помогают детям произносить согласные звуки без специальной постановочной работы логопеда.

 

При формировании групп для индивидуальных и подгрупповых занятий необходимо учитывать степень сформированности экспрессивной речи. В «сильную» подгруппу подбираются дети, имеющие связную речь или ее начатки, в «слабую», умеющие произносить только отдельные звуки, звукоподражания или словосочетания.

 

На занятиях по звукопроизношению развивается внимание к звуку, звукоподражанию, слову; уточняется произношение гласных и простых согласных звуков, вырабатывается определенная последовательность работы над звуками с учетом их формирования при нормальном речевом развитии. Сначала отрабатываются гласные звуки, а затем согласные звуки раннего онтогенеза. Одновременно уделяется внимание развитию фонематического слуха, восстановлению слоговой структуры слова.

 

Часть занятий по звукопроизношению часто проходит на прогулке в виде игр, направленных на развитие психологической базы речи и фонематического слуха: «Где котенок?» (развитие внимания), «Запомни игрушки» (зрительное восприятие и память), игры на выделение изолированных гласных звуков среди других: «Самолеты» (звук [у]), «Медведь» (звук [э]), «Жеребенок» (звук [и]). Слухо-моторную координацию целесообразно развивать посредством повторения коротких стихо­творений с движениями, соответственно тексту, подвижных игр с речевым сопровождением. Ежедневная продолжительность 5-7 мин.

 

Занятия по формированию простых лексико-грамматических категорий и закреплению лексической темы планируются таким образом, чтобы в играх максимально использовать природные вещества - песок и воду. Например, игры для знакомства с предлогами: «Спрячь в песочек, в водичку»; «Достань из песка, из водички»; «Кораблик плывет по водичке», «Черепашка идет по песочку». Игры для упражнений в словоизменении: «Большой - маленький» (рисовать на песке большие предметы и маленькие - для формирования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), «Лодочки» (для согласования числительных с существительными) и т.д. Такие игры с песком и водой интересны детям раннего возраста.

 

С детьми, обладающими фразовой речью, с сентября проводятся занятия по развитию связной речи: сопряженное и отраженное проговаривание предложений, договаривание отдельных слов в предложении, составление предложений по демонстрации действий, пересказы по вопросам и с помощью логопеда, инсценирование коротких сказок. Со второй половины года появляется возможность проводить такие занятия с детьми второй подгруппы, у которых на начало года фразовая речь не была сформирована.

 

Для активизации биологически активных точек непо­средственно перед каждым логопедическим занятием детям предлагается растирать руки до появления теплоты. Для развития стоп мы используем массажные коврики.

 

Один раз в месяц педагогами группы  проводится кукольное представление. Перед его началом детям предлагается отгадать рифмованные или описательные загадки о героях, которых предстоит увидеть. Это необходимо для того, чтобы настроить детей на просмотр кукольного спектакля, активизировать внимание и мыслительные процессы.

 

На заключительном логопедическом обследовании выявляется, какие произошли положительные сдвиги в развитии связной речи, ее понимании, звукопроизношении, грамматическом строе, увеличении словарного запаса.