Меню сайта
Календарь
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Звук ОРазвитие артикуляционной моторики Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. 3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, разминание надавливанием. Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, 2. Для губ и щек: удерживать во рту вязкую жидкость (кисель), выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов. 3. Для языка: выполняются упражнения «Часики», «Наказать непослушный язычок», «Почистим зубки», «Горка», «Катушечка». 4. Для мягкого нёба: показать, как кашляет бабушка, как нужно показывать горлышко врачу, как зевают. Постановка звука [о] 1. По подражанию. Проводится игра «Охают больные». Глубоко вдохнуть носом. Открыть рот, округлить губы, произвести выдох, произносить шепотом [о]. Воздух должен быть теплым. 2. Механическим способом. Шпателем слегка надавить на кончик языка и отодвинуть его кзади, указательным и большим пальцами выдвинуть губы вперед. Механический способ постановки звуков используется в случаях, когда невозможно поставить звук по подражанию. ЗВУК [О] (автоматизация)Произнесение гласных звуков 1. Изолированное произнесение: а__ о__ а___ а о__ о__ 2. Произнесение сочетаний звуков: а__ о__ о__ а__ 3. «Ой, ушко болит!» Ушко болит у Оли, она плачет! Возьмём её на ручки и споём песенку: «О-о-о-!» 4. «Губки, как колёсико» Показать машинку, рассмотреть её части. Определить форму колёс и воспроизвести губами.
Произнесение звука [о] в звукоподражаниях.
1. «Кто в гости пришёл?» Картинки курочки и лошадки. Повернуть их лицом вниз, брать и звукоподражать. Спеть песенку громко и тихо.
2. По кочкам, по кочкам - оп-оп, На бугорочек - скок-скок, В ямку - бух! Поверхность гладкая и шершавая, выполнение действий по содержанию.
3. Посмотрите, кисонька - беляночка наша заболела. Заболела у кисоньки головушка: Ой! Ой! Ой! Заболела у кисоньки лапушка: Ой! Ой! Ой! Заболел у кисоньки хвостик: Ой! Ой! Ой!
4. Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать А за ней - ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите.
5. «Кукла Маня». Кукла Маня чай попьёт, а потом плясать пойдёт: Оп-оп, оп-оп. Ножкой топ-топ-топ.
6. Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая: Ножками топ-топ, Глазками оп-оп! Кто каши не ест, Молока не пьёт, Того забодаю, забодаю.
7. «Ваня едет на лошадке» Вот лошадка стоит, копытом бьёт и говорит: «Ты садись поскорей, а я поеду побыстрей!» «НОООООО» протяжно и чётко.
8. «Весёлые детки» Как у наших у ребят ножки весело стучат: «Топ-топ-топ». Мы народ удаленький, хоть и очень маленький. А устанут ножки, хлопаем в ладошки: «Оп-оп-оп». Хлопаем стараемся. Вот как получается!
9. Собираем овощи, Мама сварит щи, щи. Вот капуста, вот горох, Ох, ох, ох, ох!
10. Игра «Сапожки». Папа в сапожищах: Топ-топ-топ! Мамочка в сапожках: Шлёп-шлёп. А я, детка, крошка, В маленьких сапожках Быстро по дорожке: Топ-топ-топ-топ!
ОП ОТ ОС ОЦ ОЩ ОН ОЩ ОН ОЗ ОД ОЧ ВО БО ЦО ХО КО ФО МО ЛО ГО
Произнесение слов со звуком [о] Повторить слова: овощ, ох, осень, окунь, Оля, оса, очи, она, сом, один, овал, овцы, сода, сова, ухо, дом, рот, лоб, облака, обруч, окно, горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры, компот, торт, пирожные, пирог, мороженое, орех, осина, очаг, олень, очки, ольха, одежда, одеяло, отряд, окрошка, обезьяна, ворота, колобок, осадки, погода, охота, океан, озеро, обувь, олово, облако, огород, офицер, ошибка, озорник.
О-О-О – надеваю я пальто. О-О-О –потерял мой гусь перо. О-О-О – покатилось колесо.
Словно царскую корону, Носит он свои рога (олень). Много соседей, все
рядом живут, А никогда не видятся (окна). Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасётся весь день. Кто
же это?...олень Два
близнеца, два братца На нос верхом садятся (очки). Летает, а не скворушка (одуванчик). Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
Закрепление правильного произношения звука [о] в стихах и потешках.
Закрепление правильного произношения звука [о] в текстах.
"Оля и осы" Сидела Оля около таза, в котором мама варила варенье. Вдруг прилетели осы. Оля закричала: « О-О-Ой! Осы!» Мама пришла, помахала полотенцем, и все осы улетели. «Не сиди ,Оля , около варенья!» - сказала мама.
Ослиный огород. Решил осёл огород завести. Посадил огурцы. Сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят: - - Огород-то поливать надо! Взял осёл ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся. - Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо. Обрадовался осёл, повыдёргивал всю огуречную рассаду и посадил её в овраге. А ночью пошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришёл
осёл. - Так я и знал! Воры всё съели. Надо охранять. Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут. - Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам. Пока гонял, все огурцы потоптал. - И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем…Одни хлопоты да огорчения с ними. И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.
Помощь оленям. Прошла осень. Наступили холода. Трудно зимой оленям. Люди помогают им. Они носят им соль, сушат сено. Вот Олег пошёл в лес. За Олегом бежит собака Огонёк. Олег увидел следы оленей. Собака Огонёк взяла след. Олег пошёл за Огоньком. Вот он увидел стадо оленей. Олег принёс им соль.
Покормим белок. Оксана и Ольга живут около рощи. Там много белок. Олег Петрович сделал для белок столик. Ольга принесла им орехи, а Оксана корочки хлеба и рябину. Белка стала объедать ягодки. Ольга и Оксана рады.
|