Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фрукты

Цель: Уточнять и закреплять представления детей о фруктах.

1.     Рассмотрите дома с ребёнком натуральные фрукты. Дайте ему понюхать и   попробовать яблоко, лимон, банан, апельсин, сливу, грушу. Обратите внимание ребёнка на вкус (сладкий, кислый). Попросите дать вам один из фруктов; фрукт жёлтого цвета; фрукт, похожий на шарик. Закрепляйте обобщающее понятие «фрукты».

2.     Игра «Один – много».

        Учить детей понимать и называть существительные ед.и мн.ч., отвечать на вопрос СКОЛЬКО?

         Инструкция: «Покажи, где  яблоко, а где яблоки? Сколько здесь яблок?» (один,много)

3.     Игра «Сварим компот».

      Закреплять название фруктов, способствовать их называнию, уточнять значение предлога «в».

      Попросите ребёнка положить в кастрюлю яблоко и т.д.

4.    Пальчиковая гимнастика «Фрукты»


Будем мы варить компот.
              - правым указательным пальцем по левой

                                                  ладошке делают круговые движения                

Фруктов надо много. Вот.              
Будем яблоки крошить,                 - крошим
Будем
грушу мы рубить,                     - ребром ладони ударяем об стол
Отожмём лимонный сок,                     - отжимает 2 руками
Слив добавим и песок.                             - одной рукой берём, в другую складываем

Варим, варим мы компот,               - правым указательным пальцем по левой

                                                      ладошке делают круговые движения                

Угостим честной народ.                  -протягиваем руки вперёд



 -Знают взрослые и дети:                   -сжимаем и разжимаем руки

Фруктов много есть на свете!

Яблоки и апельсины,                         -загибаем пальцы, начиная с мизинца
Абрикосы, мандарины
И
бананы, и гранаты
Витаминами богаты.

5. Речь с движением.

Осень добрая пришла,          -идут по кругу

Нам подарки принесла:        - разводят руки в стороны

Яблоки душистые,                - руки на поясе, делают повороты в стороны

Персики пушистые,

Груши золотистые                -разводят руки в стороны

Осень принесла.                  - хлопают в ладоши


6.      «Разноцветные кирпичики»

            Познакомить ребёнка с  кирпичиком. Учить находить его среди других деталей  конструктора.     
        Выкладывать дорожки и строить разнообразные заборчики.

6.     Закрепляйте правильную артикуляцию звука [О] в текстах и потешках («Идёт коза рогатая…», «А коток, коток, коток…» и др.

7.     «Кто за кем?»

       Игра по сюжету сказки «Репка». Ребёнок выкладывает фигурки героев в порядке их появления  в     сказке и рассказывает по возможности.