Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лето

Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «лето». Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарь по теме.
1.Поговорите с детьми о погоде, об изменениях в природе, отметьте, что наступило лето.
2. Д/и «Что мы будем делать летом?».
Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени. (Мы будем кататься на велосипеде, мы будем купаться в речке…и т.д.)
3. Д/и «Вот и лето пришло».
Учить детей узнавать на картинках лето и его признаки, отвечать на вопрос: «Какое время года?»
4. «Да-нет».
Взрослый задаёт вопрос: «Летом бывает снег?» Дети должны отвечать да или нет (хлопать-да, топать-нет)
Развивать слуховое внимание, закреплять признаки лета.
5. Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.
-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит.    - рисуют в воздухе полукруги
6. Речь с движением «На лужайке».
На зелёной на лужайке

Заиграла балалайка,- изображают игру на балалайке
Заиграла дудочка,-изображают игру на дудочке
Дудочка-погудочка.
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька.   
- пляшут
7. Д\упр. «Нарисуем лето»
Учить детей отображать на рисунке самые яркие признаки лета. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно их держать, подбирать цвет, располагать на листе. (солнце, трава)
8. Разучивайте с детьми небольшие стихотворения о лете. Учите запоминать и повторять рифмованный текст.
Солнышко, солнышко,
Тёплое солнышко,
Загляни в окошко,
Согрей нашу кошку.
Солнышко, посвети,
К детка в гости приди. (Л.Смирнова)
9. Предложите детям рассказать вам о лете с опорой на картинку, если ребёнок затрудняется, то помогите ему наводящими вопросами.