Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Птицы

Цель: познакомить детей с дикими птицами и их птенцами, характерными особенностями  внешнего вида (клюв, крылья, перья); способствовать усвоению обобщающего понятия «дикие  птицы».
1.    Убедитесь, знает ли ваш ребёнок диких  птиц и умеет ли он их называть. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за голубями, воронами, воробьями, грачами. Обратите его внимание на размер птиц, цвет оперения, клюв, на то, что делают птицы (летают, садятся, клюют, кричат, взлетают, купаются в луже, сидят в гнезде). Покормите вместе с ним птиц. Потренируйте ребёнка в узнавании и назывании диких птиц.
2.    Д/игра «Кто как кричит?».
Продемонстрируйте ребёнку, какие звуки издают разные дикие птицы, делайте это весело, чтобы ребёнок включился в игру.
3.    Разучите народные потешки. Пусть ребёнок договаривает слова или рассказывает вместе с вами.
«Сорока – ворона…», «Ах, ты, совушка – сова…» и т.д.
4.    Д/и «Кто где?».
Закреплять понимание предлогов и стимулировать их употребление. Познакомить детей с понятиями высоко – низко.
5.    «Назови ласково».
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6.    Пальчиковая игра.
Ах, ты совушка - сова, - кисти рук образуют «шар»
Ты большая голова!- покачать запястья рук
Ты на дереве сидела, - запястья соединены, пальцы
                                        растопырены - «дерево»
Головою ты вертела,- «шар»
Во траву свалилась, - покачать запястья рук
В яму покатилась.    - опустить руки вниз и покрутить кистями рук
7.    Речь с движением.   
Шустро скачет воробьишка,
Птичка – серая малышка.    -прыгать по кругу на обеих ногах
По двору шныряет,
Крошки собирает.    - два поворота головой влево-вправо на каждую строчку
8.    Продолжайте закреплять основные цвета, количественные представления: один, два, много, мало, ни одного. Согласовывать существительные с прилагательными цвета и числительными.
9.    Уточняем артикуляцию и закрепляем звук [Ф].
10.    Посмотрите с ребёнком мультфильм по сказке «Три медведя».