Меню сайта
Календарь
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
звук АПостановка звука [а]Проводится игра «Погреем ладошки». ЗВУК [А] (автоматизация)Произнесение изолированного звука 1. Проводится игра «Погреем ладошки». 2. Выполняется упражнение «Аня плачет». Логопед спрашивает: «Как Аня плачет?» Ребенок отвечает: «Аня плачет: "Аа-аа-ааа...”», произнося звук тихо — громко. 3. «Кукла и куколка» Произносить звук низким и высоким голосом. У нас сегодня в доме суета весь день. Плачут все кому не лень. Почему? Отчего? Ах, спросить бы у кого! Я б спросила, да опять не будут куклы отвечать. Будут ротик открывать и кричать, кричать кричать: «АААААААА, аааааааааа!» 4. Выполняется упражнение «Аля хочет спать». Логопед говорит: «Покачай Алю». Ребенок выполняет инструкцию: «Спи Аля: "Аа-аа-ааа...”». 5. «Капризуля куколка» Цель: учить произносить звук внятно, напевно. Развивать тембр голоса. Кукла сегодня целый день капризничает и не хочет спать. Покачайте куклу, произнося: «а-а-а». почему она не хочет спать? Она маленькая и ей самой не заснуть, надо её качать. Давай по очереди качать и петь песенку.
Произнесение звука [а] в звукоподражаниях. 1. «Где меня найти?» Кукла плачет: «А-а-а», Упала чашка - «Ах!» Уколол палец - «Ай!» 2. «Танечка и Ванечка» Танечка и Ванечка по лесу идут. Танечка и Ванечка мамочку зовут: «Мамочка, ау-ау, слышишь, я тебя зову!» 3. «Маня прыгает по дорожке» Маня важно так шагает. Далеко? Сама не знает. По дорожке: «Топ-топ», через кочки - ап. (указательным и средним пальцем по столу)
Напоили мишку чаем, А теперь его качаем, Бай-бай-бай! Спать пора, засыпай.
К нам собачка пришла. Умная собачка С детками играет, Очень громко лает: «Ав-ав-ав!»
Ваня к Мане идёт И тихонечко поёт: «А-а-а, а-а-а!» Позабыл он все слова. Песню Жучка услыхала, К деткам быстро подбежала: «Ав-ав-ав! Дальше вместе мы пойдём, Скоро Маню мы найдём. Песню вместе ей споём».
Мы в лес пойдем, АЛ АМ АН АР АГ АС АВ АЧ
Произнесение слов со звуком [а] 1. На столе у логопеда три куклы. Логопед называет каждую из них: «Это Аня. Это Аля. Это Маня». Ребенок должен повторить имена кукол. 2. «Весёлый флажок» В руку я флажок возьму - так, так, так. И его я подниму - так, так, так. С ним я смело зашагаю - так, так, вот так. Буду я флажком махать, громко песни распевать: «Там, там, там, там Очень весело всем нам»
Аист, астра, акробат, Арка, Африка, Арбат. Назовите, детвора, свои слова со звуком [а]
Август, арбуз, артист, арфа, май, дал, шар, ура, рай, бак, два, бар, лай, сад, шаг, маг, альт, авто, арба, арык, аквариум, акваланг, автобус, астроном, абрикос, альбом, апрель, ананас, аншлаг, актёр, август, акула, алмаз, арена, атлас, аллея, астра, алфавит, азбука, ангина, армия, алтын, амбар, аист, айва, адрес, аптека, акын, афиша, атаман, авария, акация, агроном, абажур, асбест.
Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
Длинноногий, длинноногий, он живёт на крыше дома, и летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его…(арбуз)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор…(Айболит)
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё…(алфавит)
«Чудесный мешочек». Спрятать в мешок предметы со звуком [а], доставать, называть и выделять голосом звук.
Закрепление правильного произношения звука [а] в стихах и потешках.
Закрепление правильного произношения звука [а] в текстах.
Это - Алик, а это - Аня. Алик большой мальчик. Он решил пойти на улицу погулять. Аня совсем маленькая девочка. Она не умеет ходить, лежит в коляске и кричит: «А-а-а». Алик сказал: «Не кричи, мы пойдём гулять вместе». На улице Алик встретил своих друзей - Асю и Алю. Ане дети очень понравились, и она весело закричала: «А-а-а!»
1. Кто из детей был большим? Назови его имя. 2. А кто был маленьким? 3. Как звали маленькую девочку? 4. Как плакала Аня? Как веселилась Аня?
«Алёша». Антон живёт в новом доме. У Антона есть друг Алёша. Алёша с сестрой Аллой ходят в школу. Алла часто читает книги Антону и Алёше. Антон любит рисовать. Он нарисовал Алёше аиста и акулу. Алла хвалит Антона.
«Агроном». Александр Архипович – агроном. Он выращивает в саду вкусные абрикосы и айву. На полях он вырастил хорошую пшеницу. Все амбары полны зерном. На бахчах растут арбузы. Колхозники посадили астры на клумбах. Цветут и пахнут на аллеях акации. Все гордятся агрономом.
|