Семёнова Татьяна Геннадьевна учитель-логопед

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Звук П

Артикуляция звука
Звук П. Губы вначале спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего гласного звука. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воз¬душная струя толчкообразная.
Постановка звука
1  способ: по подражанию.
2 способ:, логопед просит ребенка произнести слог па, под¬дувая комочек ваты или полоску цветной бумаги.
Звук Пь. Разница в том, что при произнесении звука Пь губы напряжены гораздо сильнее, а язык выгнут, его кон¬чик упирается в нижние резцы.
Постановка звука
1  способ: по подражанию.
2 способ: ребенок произносит слог пи. Постепенно звук И произносится более кратко и глухо, губы сильно не растяги¬вать, получается звук Пь.

Фонетические упражнения.
П, м, т, м, п; па, ма, мы, та; ап, оп, ум, ип; паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик., Соня, Павлуша, Прокоп, Прокопушка, Ваня…

Пь, мь, ть, пь; пя, мя, пи, ти, ме; перо, пила, молоко, пироги, корова…

Пь, п, п, пь, п

Выбрать картинки, где есть звук П.

Игры для подготовки артикуляционного аппарата.

Мы читаем.
Ребёнок сидит тихо, губы без напряжения, ждёт, когда начнут читать книгу.

Ветер сильно задувает, тучи в небе разгоняет. Двери хлопают во тьме. Вам не страшно в темноте? П-п-п-п.

Дуть на снежинку: П-п-п

Самовар кипит: ПППППП

Пароход плывёт по речке, в небо выпустив колечки. П-П-П (дуем на пароход)

Вот стоит паровоз.
Он стоит и гудит:
«У – У- У- У».
И тебе он говорит:
«У- У- У-У, я тебя прокачу.
Ты садись, милый мой,
Мы поедем с тобой».
«П-П-П, П-П-П» -
Так колёса стучат,
Прокатить тебя хотят.

А теперь произнесите звук П после названного слова. Какое новое слово получится?
ЗАЛ...(П)           СТО… (П)
СЕР...(П)           СНО…(П)
ТУЛУ...(П)         ТРА…(П)
СТОЛ...(П)        КАР...(П)
СИРО...(П)       СУ...(П)
УКРО...(П)

Закрепление правильного произношения звука [п] в звукоподражаниях.
Чайник на плите стоял,
Через носик пар пускал:
«Пах-пах-пах».

 Писк цыплёнка: цыплёнок водичку увидал и тихонько пропищал: «Пи-пи-пи-пить хочу!»

Мышки-мамы и мышонка.

Как-то мышонок с утра решил играть.
Но с кем же можно ему поигать?
Да с тем, кто может с ним пищать.
«Пи-пи-пи»,- сказал мышонок,
И ответил вдруг цыплёнок…
Но что сказал цыплёнок,
Никак я не пойму.
Сказал он, может, «Му»?

Каша на плите пыхтит: пых-пых-пых.

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой. ОП-ОП-ОП!   

Закрепление правильного произношения звука [п] в слогах.

Па - па - па                Па - по - пу - пы                Ал - оп - уп
По - по ~ по               Пы - по - пу - па                Уп - ып — ал
Пу - пу - пу               По - па - пу - пы                Ып - ал - оп
Пы - пы - пы             Пу - пы - по - па                Уп - оп – ап

Пя - пя - пя                 Пя - пю - пи                  апь - опь - упь
Пю - пю - пю              Пи — пе - пя               ипь - епь — юпь
Пи - пи - пи                Пю — пе - пи               япь - инь - юпь
Пе — де - пе               Пи - пя - пю                 ыпь - апь - опь
Пё - пё - пё                 Пё - ни - пя                  упь - юпь - ипь

Па - пя              Пы - пи               Пу - пю             По - пё
Пя - па              Пи - пы               Пю - пу             Пё - по
Пя - па - пя      Пи - пы - пи       Пю - пу - пю      Пё - по - пё
Па - пя - па      Пы - пи - пы      Пу - пю - пу        По - пё - по


АП  ОП  УП  ЭП  ЫП  ЯП  ЕП  ЮП  ИП 
ПА  ПО  ПУ  ПЫ  ПЭ  ПЯ  ПЕ  ПЮ  ПИ

Повтори серию слогов за взрослым.
«Скажи наоборот».
Па-ап, по-…и т.д.

Игра с мячом.
Взрослый бросает ребёнку мяч и называет слог, ребёнок бросает мяч и называет слог, переставив в нём звуки или мягкие слоги

Закрепление правильного произношения звука [п] в словах.

Парные картинки.
Ребёнок переворачивает карточку, называет её и ищет пару.

Звук в начале слова: Пан, пай, пас, паж, паз, пар, паук, папа, падать, пакет, паста, палец, Павел, палата, палка, пакля, пар, парк, парта, папка, партия, пасека, палатка, пантера, папуас, павлин, парная;
Пыж, пыль, пылить, пылесос, пыжик, пышка;
пой, пот, пол, пост, пора, поля,  поезд, помощь, почка, почва, почта, полк, полка, ползать, помидор, порт, порка, порошок, поток, повар, потолок;
пуд, пух, путь, пуф, пуфик, пуск, пушка, пучок, пуля, пугало, пудра, пуговица, пупок, пума.

Пядь, пять, пятак, пятка, пятна, пятёрка, пятно, пятилетие;
Пир, писк, пить, пиво, пион, писк, письмо, пища, пила, пилот, пингвин, пир, пирог, пирожок, пилка, пираты, пианино;
пень, петь, печь, пена, пенка,  Петя, пение, петух, песня, песок, печка, печенье, пенал, пеликан, перо, перчатка, перемена, пепел, перрон, персик;
пюре, пюпитр.

Звук в середине слова:
Анапа, упаду, топать, капать, копать, купать, покупать, нападать, стопа, лапа, хлопать, толпа, тюльпаны, шляпа, запарка, царапать, крупа, тропа;
окопы, копыто, напылить;
копоть, сапог, лапоть, напор, тополь.
Запор
аппетит

Опять, опята, топят, кипяток, кипятить, храпят;
допить, выпить, капитан, дописать, исписать, опилки, копилка;
допеть, напеть, сопеть, испечь, запеть, капель, капельки, храпеть, наперекор; наперёд, тапёры, сапёры, напёрсток; капюшон.

Звук в конце слова:
Топ, этап, тяп-ляп, сап, цап, арап, храп, драп, трап.

Топь, сыпь, зыбь (пь).

Стечение согласных звуков в слогах и словах:

Пка, пна, мла; пла, плы, пло, плу;
пра, пры, про, пру, Топка, сопка, лапка, копна, лампа;
пламя, планета, плавать, плавки, плакать, пластика, пластилин;
плыть, плывун;
плот, плод, плохо, плохой, дупло, сопло, плошка;
плут, плуг, плутать;
правда, правило;
прыгать, прыгун;
просто, простыня, просо, пропуск;
прут, пруд.
Плита, плинтус

Тпи;
спя, спи, спе; пле, плё, плю.
Отпить;
спят, спячка;
спит, спина, спинка, спираль;
спеть, спеленать, сперва, спереди;
плен, пленник, плеск, плескать;
плёнка, плётка;
плюхать, топлю, соплю, плюшка, храплю.

Пой - пей                    Палец - пяльцы        Капать - капельки
Пот - петь                   Почка - печка          Топать - топь
Пол - пел                    Пони - пень              Купать - купить
Полка - пилка           Полет - пилот           Пылить - пилит
Пышка - пешка         Поиск - писк            Тропа - тропинка

Отгадай загадки.
Кто пасет овец и коз,                       Из-под снега вышел друг,
Там, где луг травой зарос?              И весной запахло вдруг.
(Пастух).                                                            (Подснежник)

Золотое решето черных домиков полно.  (Подсолнух)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

Скажи ты мне, какой чудак и днём и ночью носит фрак. (Пингвин)

Пять братцев вместе роднятся, а роста разного. (Пальцы)

Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

Сетка густая мух не пускает. (Паутина)

Веселятся Коля, Лена —                               Всех я во время бужу,
Это значит — ... (перемена).                         Хоть часов не завожу. (Петух)

Стоит изба из кирпича,                                 Древесину ест едок,
То холодна, то горяча. (Печь)                      Сто зубов в один рядок. (Пила)

В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)

Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок. (Пила)


Игра «Подскажи словечко».
Взрослый предлагает ребенку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
И от ветра, и от зноя,                    Я в красной шапочке расту
От дождя тебя укроет.                  Среди корней осиновых.
А как спать в ней сладко!             Меня увидишь за версту -
Что это?.. (Палатка).                  Зовусь я... (подосиновик).
Подготовлен самолет,
Он отправится в... (полет),

Это самолет,                                 Я взял муку и взял творог,
В нем летит... (пилот).                 Испек рассыпчатый... (пирог).

Если все ты будешь знать,            Вдруг видят: стоит у колес,
То получишь в школе...                Огромный взъерошенный...
(пять).                                         (пес).
В саду распустились красивые... (пионы).
Мальчик положил в почтовый ящик ... (письмо).
После уроков начинается... (перемена).
Рано по утру закукарекал... (петух).
Пироги пекутся в... (печке).

Игра «Один-много».
Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок — во множественном.
Помидор - (помидоры).                          Пушка - (пушки).
Паук - (пауки).                                    Подушка - (подушки).
Полка - (полки).                                  Палатка - (палатки).

Закрепление правильного произношения звука [п] в предложениях.

Повтори чистоговорки.
Па - па - па - мелкая крупа; на пол сыплется крупа
Пу - пу - пу - купили мы крупу.
Пы - пы - пы - нет уже крупы; больше нет у нас крупы
Па - па - па — идет папа.
Пу - пу - пу - еду в Анапу; подметаем мы крупу
Оп-оп-оп - все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп - мы ели суп.

Пе - пе - пе - соринки в крупе.        
Пей-пей-пей - воду допей!
Пи-пи-пи - не сопи.                       
Пи-пи-пи - знания копи; пирожок купи.

Пы - пи - пы - сделали подкопы
Пи - пы - пи - печку затопи.
Па - пя - па - идет папа.
Па - пя — па - упала шляпа.
Пи - пы - пи - не хрипи.

Пакта пас овец. Паж поднял палец. Полк идет в порт. В парке на деревьях появились почки. Паровоз выпустил пар. На почте горит лампа. Павел поехал в Анапу. Толпа хлопала. Пылесос глотает пыль. У Пушка намокли лапки. Из дупла упали ягоды. Павел учит правило. Пугало охраняет плоды. Пушка стреляет: пуф. Папа покупает крупу. Павел отправился в путь. На полу пыль, нужен пылесос. Вова порезал палец. В углу стояли лыжные палки. Павел сидел на последней парте. В палате стояли две кровати. На полке лежали книги. Помощь подоспела в срок. Пуля попала в каску.

Бабушка испекла пирожки. Мы пили чай с печеньем. Петух рано запел. Мы запели любимую песню. Эта печка хорошо печет. Мы устроили пир на песке. Петя, не сыпь песок. Хочется спеть. Дети пилили пень. У Пети пять опят. У петуха красивые перья. Петя пилот. У Пети в рюкзаке пенал. От мыла осталась пена. Эти пироги из печки. Петя несет пионы. Опята растут на пеньке. В школе перемена. На льдине пингвин. Петя отметил пятилетие. Царь Гвидон устроил пир. В норке раздался писк. Бабушка испекла пирожки. Поля села на пень. Мы пили чай с печеньем. Петух пропел рано утром. По радио прозвучала знакомая песня.

Павел поет песню. Петя пылесосит пыль. Петя смастерил пугало для огорода. Павел познакомился с капитаном. На почте много писем. Петя купил тюльпаны. Петух хлопает крыльями. Петух пропел рано утром. У нашего капитана но¬вые сапоги. Петя порезал палец. Павел сидел возле печки. Поля села на пенек. По радио прозвучала знакомая песня. Петя сидел на последней парте. У Пети папа - капитан. Петя плавал в пруду. Поля покупает петуха. Папа пилит пилой дрова. Поля надела перчатки. В лесу нам попались опята.
Повтори пословицы, поговорки.
Попал пальцем в небо.
От топота копыт пыль по полю летит.
Поздно поднялся — день потерял.
По воробьям из пушки не стреляют.
Не пойманная рыбка всегда больше кажется.
Как постелешь, так и поспишь.
Руки не протянешь, с полки не достанешь.
Поговорка – цветок, пословица  - ягодка.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Как поживёшь, так и прослывёшь.
Работай до поту – ешь с охотой.
Либо пан, либо пропал.
Где нет борьбы, там нет победы.
В молодости не учился — жизнь потерял.
Признание — половина исправления.
Пишут не пером, а умом.
Переливать из пустого в порожнее.
Что написано пером, то не вырубишь топором.

Повтори скороговорки.
Стоит поп на копне, колпак на попе, Копна под попом, поп под колпаком.
Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.
Поле-то не полото, Поле-то не полито, Просит полюшко попить -Нужно полюшко полить.
Попал пальцем в небо.
Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
У Пети тачка, а у Паши печенья пачка.
Петя пилил пилой пень.
У пеньков опять пять опят.
Из-под пилки летят опилки.
За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух.
Осип охрип, Архип осип.
Печёт печка, течёт речка.
В поле полет Фрося просо,  сорняки выносит Фрося.
Трошкина шавка укусила Пашку, бьёт Пашка шапкой Трошкину шавку.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
В поле Поля-Полюшка полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, если полет поле Поля.
Пётр Петру пёк пироги.
Перепёлка перепелёнка перепелёнывала, перепелёнывала, еле перепеленала.
Купи кипу пик.
Прохор с Пахомом ехали верхом.
С балки упали палки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Расскажите про покупки, про какие про покупки? Про покупки, про покупки про покупочки мои

Закрепление правильного произношения звука [п] в тексте.
Выучи стихотворения.
Пошли, пошли, поехали                                   
За спелыми орехами,                                        
За орехами, грибами
Что родятся под дубами,        
Что растут под кленами,
Под липами зелеными.  
 (В. Орлов)

Птички и ветеp
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни pаспевают.
Буйный ветеp налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спpятались в дупло.
Там не тpонет их никто.

Петрушка – озорник привёз
На самый полюс пылесос.
Он в пять минут расчистил льдину,
Ну, а потом – пиджак пингвину.

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Первый шаг – не пустяк,
Трудно сделать первый шаг…

…Просто прелесть эти пони!
«Папа, пони тоже кони?»
Правда?

А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
Я повторяю снова:
- Плим, плим, плим!
Вот прыгает и скачет-
Плим, плим, плим!
И ничего не значит –
Плим, плим, плим!
И. Токмакова.


Дед Авдей продал пилу
И купил себе пчелу.
Дед Авдей продал пчелу
И купил себе пилу.
«Жи-жи-жи!» -
Поёт пила.
«Жу-жу-жу!» -
Поёт пчела.
Н. Палагута.

Мы весёлые мышата - Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся Пик, Пак, Пок!
Ой, спасите, помогите Пик, Пак, Пок!

Влез на букву озорник:
Он решил, что П - турник.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись -
Подойди да подтянись.

Птичья зарядка
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней Пробуждаться интересней.
(В. Берестов)

Кошки, котятки по печке идут,
Нашему Петеньке сон принесут.
Сон кладут по уголкам.
Вот бай, да подбай
Поскорее засыпай.

Попляши! Попляши!
Твои ножки хороши!
Вот так, вот сяк,
И вот этак, и вот так!
Вот так ножки хороши!
Попляши! Попляши!

Паня.
Паня, в репьях запутавшись, упала.
От Павла репьям-прилипалам попало.    Паучок приехал на базар,
Мухам паучок привез товар
Он его развесил на осинке:
— Кто из вас желает паутинки?

Петуха спросили дети:
— Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
— Хорошо умею петь я.
(И. Коньков)

Петя, Петя, Петушок                  
Целый день учил стишок           
А запомнил он строку,                
Лишь одну — ку-ка-ре-ку.          
(Р. Фархади) 

Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла.
Села, поела
И опять пошла.   

Пошёл кот на мосток,
Поймал рыбку за хвосток…

Под песенку быстрых колёс
По рельсам бежит паровоз…

Петушки распетушились,
Но подраться не решились…

Вова взял у папы шляпу,
Чтоб похожим стать на папу.
Надевает шляпу эту…
Где же Вова? Вовы нету.

Первый гром! Первый гром!
Петя весело верхом
Поскакал на палке
По зелёной балке.
Первый гром! Первый гром!
Лужи тёплые кругом.
Цветики – былинки
Расправляют спинки.
Пилитинчики гостили
У весёлых Пиличей,
Пили чай, печенье ели,
Кто-то пролил сладкий чай.
Тот, кто пролил, отвечай.
И. Пивоварова.
 
Петя, Петя, петушок -
Золотой гребешок,
Ну-ка, Петя, нам ответь,
Говорят, ты мастер петь?
«Да, я раньше всех встаю,
Громче всех в селе пою!»

Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.

Почему паук пустился наутёк?
Потому, что в паутине
Долго выдержать не смог!

Вот пойду я погуляю!
А вот так я погуляю!
Я пойду по кочкам,
По камням, пенёчкам!
Буду камешки пинать,
Буду песни распевать!
Здо-ро-во!

Кто, кто поутру
Раньше всех встаёт?
Кто, кто поутру
Песни весело поёт?
Это Поля с Петей -
Весёлые дети.    

Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
- Раз, два, три!
В этот счёт выходишь ты.
Петя, Поля и Пахом
Возьмут булавочку потом.              

Игра с зонтиками.
Солнце светит очень ярко,                                - ходьба в любом направлении
Мы пошли гулять по парку.
Если дождик вдруг пойдёт,
Зонтик пусть дружок возьмёт.
Жёлтый, красный, голубой?                             - взять зонтик или поменять на другой
Ты какой возьмёшь с собой?

Перескажи рассказ.

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пере¬сказать его.
Степа отправился в поход. Сначала Стёпа доехал на по¬езде до леса. По тропке спустился в лес. Там он нашёл кра¬сивую поляну и поставил на ней палатку. Возле палатки протекала река. Стёпа поплавал в реке и лёг на траву заго¬рать. Как же хорошо отдыхать!

Рассказ про Петю.

«Пошёл Петя погулять. Он прыгал, пинал мяч, пугал пса Пика. Потом присел на пенёк и съел пирожок. Хорошая прогулка!»

Ребята.
Петя и Полина пошли в школу. Полина стоит у парты. На парте папка, пенал, пластилин. У Пети новый портфель. Петя и Полина поют песню.

Повар.
Полина Петровна – повар. Она печёт пироги и варит супы на плите. Павлик просит у повара пирожок. Потом он пьёт персиковый сок.

Оля и Петя отдыхают в деревне. Петя с дедушкой пилят дрова. Дрова нужны для печки, чтобы её растопить. Мама испечёт в печке пироги. Оля сделает для пирогов начинку из варенья. Какие вкусные пироги из печи!

Мы пилим.
     У папы пила. Папина пила остра. Папа и Паша пилили. Пила пела. Летели опилки.
- Павлик, неси полено!
- Несу, папа!
- А ты, Клава, мети опилки.
- Мету, мету!

Два певца.
- Ну, что ты, всё поёшь да поёшь? На заре поёшь, днём поёшь, даже ночью поёшь?
- Это я не пою, это я ещё учусь петь.
- Учишься?...Эх ты, неумеха! А я уже давно научилась. Вот слушай: кар-кар-кар.

День поросёнка.
     Поросёнок  Персик пришёл на почту и сказал Пете-почтальону:
     - Завтра наш праздник. День поросёнка. Я хочу послать посылку моему приятелю пончику. Вот тут, в палатке, пирожки и пирожные. Он их очень любит. А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту», - решил Петя. Сел на плот, поставил парус и плывёт потихоньку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.
     - Помогите! Тону! - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросёнок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»
     Хорошо Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал пятачком Петю к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.
     - Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вёз.
     - Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

У Пети есть друг Паша. Он живет, в другом городе. У Паши скоро день рождения. Петя решил поздравить друга. Малъчик сел за стол, достал бумагу, ручку из пенала и стал пи¬сать. Письмо получилось длинное. Сколько в нем было поже¬ланий Паше!
— Отнесу-ка я поскорее письмо на почту. Вот Паша обра¬дуется, когда получит

Игра «Твердый — мягкий».

Перед ребенком лежат синий и зеленый квадратики. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук П, то ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ПЬ - зеленый квадратик.
Переход, пони, поле, пень, пенал, паровоз, пили, пуля, Поля, пирог, пушка, пена, пальцы, паук, пятится.

 Игра «Составь предложения»
.
Взрослый просит ребенка составить предложения по сле¬дующим опорным словам:
Поля - пирог.                       Паша — опята.
Почтальон - письма.            Капитан - пароход.
Петя - помидоры.                Петя - поезд.

Назовите первый и второй звук в словах:
ПАСТА        ПАВЛИН       ПУДЕЛЬ         ПОЧКА
ПАЛКА        ПАЛЬТО        ПУГОВКА       ПОЛКА
ПАПКА        ПАНАМА       ПУДРА           ПОНИ
ПАЧКА        ПАУК             ПУШКА          ПОЛЕ

Назовите последний звук в каждом из пары слов:
СНОП - СНОПЫ
СЕРП  -СЕРПЫ
СУП     - СУПЫ
ШИП   -ШИПЫ
СИРОП - СИРОПЫ
ТУЛУП   -ТУЛУПЫ
КАРП     - КАРПЫ
ТРАП      -ТРАПЫ

ПАВЛИН ПЛАТЬЕ ПОВАР ПАЛЬТО ПЛАТОК ПОЕЗД ПАНАМА ПЛАМЯ ПОЧТА

Повторите за мной слово и назовите гласный в этом слове
.
ПОРТ            ПУТЬ               ПЫЛЬ             ПАР
ПОСТ            ПУХ                 ПЛАЩ            ПАС
ПЛОТ            ПУПС              ПРУД              ПАН

Какие гласные в названиях картинок?
ПАРИК         ПАЛЬТО          ПЛАТОК
ПАУК            ПАРЧА            ПАРОМ
Какой гласный под ударением в этих названиях  — первый или второй?
  
Сколько слогов в слове?
ПАКЕТ            ПЛАСТИЛИН     ПАСЕКА
ПАРИК            ПАРАШЮТ        ПАРОЧКА
ПАВЛИН         ПУЛЕМЁТ          ПАПОЧКА
ПАРОМ            ПАВИАН            ПАЛЬЧИКИ
 
Теперь узнайте слова по первому слогу:

ПАЛ...(КА)           ПОЧ...(КА)          ПРОБ...(КА)
ПОЛ...(КА)          ПУШ...(КА)         ПЛОШ...(КА)
ПАП...(КА)            ПАЧ...(КА)
А теперь вы мне загадайте слова  — назовите только первый слог.

 Замените первый звук в слове, которое я произнесу, па звук П. Какое повое слово получится?
ТОЧКА    -ПОЧКА          КАСТА    - ПАСТА
ТАЧКА    -ПАЧКА          МАРОЧКА    - ПАРОЧКА
КАРТА    - ПАРТА         ЛАПОЧКА    - ПАПОЧКА
ЩЕЛКА  -ПОЛКА           КОНИ    -ПОНИ
ШЕЛК    -ПОЛК            ТОРТ-ПОРТ
МАЛЬЧИК- ПАЛЬЧИК      МОСТ    -ПОСТ
МУЛЬТИК- ПУЛЬТИК      КОЛ    -ПОЛ
МУШКА -ПУШКА       

Составить или выбрать звуковую схему для слов.

Придумать слова где звук П в начале, середине, конце.

Составь предложения: папа, газета, читает; папа, гвоздь, молоток,  забивает; картошка, папа, чистит.

Если я перепутаю слова в конце предложения, поправьте меня, пожа луйста.
Вода бежит в прохладной ... ПЕЧКЕ. Поленья полыхают в ...  РЕЧКЕ.
Все уселись мы на ... ПЕСЕНКУ И поем мы хором ... ЛЕСЕНКУ.
Лечит от болезней ... ПЕКАРЬ. Хлеб печет умелый ... ЛЕКАРЬ.
Я нажимаю на ... МЕДАЛИ,
Чтоб первым получить ...  ПЕДАЛИ.
Собирают сено  ...  ПИЛАМИ. А деревья пилят ...  ВИЛАМИ.
Не заставить нашу ... ПЕНКУ Вместе с молоком съесть ... ЛЕНКУ.
На пляже тёпленький .. ЛЕСОК. Вдали - берёзовый  ...  ПЕСОК.
Далеко идти мне ... ПЕНЬ, Лучше сяду я на ... ЛЕНЬ

Замените в слове первый звук па звук Пь. Назовите новое слово.

ВИЛЫ- ПИЛЫ
МЕДАЛЬ -ПЕДАЛЬ
ЛЕНКА-ПЕНКА
ЛЕНЬ-ПЕНЬ
ЛЕКАРЬ- ПЕКАРЬ
ЛЕСЕНКА- ПЕСЕНКА
РЕЧКА-ПЕЧКА
ЛЕСОК- ПЕСОК
ЛЕЧЕНЬЕ- ПЕЧЕНЬЕ
ЗЕЛЁНКА- ПЕЛЁНКА
МИР-ПИР
МЕЛ-ПЕЛ